Что же такое «бэкдор»? - Huawei в Республике Казахстан

Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookies. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Что же такое «бэкдор»?

2020.03.04

Когда мы слышим слово «бэкдор», то для нас это звучит по меньшей мере угрожающе.

Но что означает этот термин на самом деле и какие виды доступа к сетевой информации иногда ошибочно называют этим словом?

Huawei предлагает разобраться в этом вопросе и советует посмотреть видео обзор от Захари Оверлайна из Huawei Technologies, который подробно рассказал о ключевых фактах о «бэкдорах», кибербезопасности и других типах доступа к сети. Приводим перевод видео ниже

Так что же такое «бэкдор»?

Многие действительно любят громогласно рассуждать на эту тему, но я считаю, что люди, которые используют это слово больше всего, на самом деле не так хорошо разбираются в технологиях. Им это нравится, потому что это звучит страшно. Это привлекает внимание.

Но проблема в том, что они используют слово в качестве всеобъемлющего термина и для обозначения любой угрозы кибербезопасности, игнорируя при этом некоторые довольно простые факты.

Итак, давайте поговорим о них: что это и для чего они существуют.

Существует три типа несанкционированного доступа к данным или удалённому управлению операционной системой и компьютером в целом, и как правило люди всегда путают их.

Первый тип – это законный перехват.

Как следует из названия, это легальные «лазейки» для правительств, используемые для перехвата сетевых коммуникаций - в основном, для прослушивания телефонных разговоров.

В большинстве стран операторы по закону обязаны устанавливать их в своих сетях для правоохранительных целей, и это может быть хорошо.

Допустим, есть угроза террора, или ФБР строит свои дела против опасного преступника. При надлежащем юридическом разрешении - обычно в судебном порядке - законный перехват предоставляет властям доступ к сообщениям и трафику данных этого преступника. Почти во всех странах мира, включая США, правительства требуют от операторов установки таких точек доступа в случае необходимости.

Это подводит меня к главному: прозрачность.

С точки зрения кибербезопасности, настоящий бэкдор скрыт и используется для несанкционированного доступа.

Наличие законного перехвата абсолютно прозрачно и разрешено.

Для этого есть публичные стандарты, и это далеко не секрет.

Существует организация под названием 3GPP.

Это международная организация по стандартизации, которая устанавливает все технические стандарты для сетевых коммуникаций и сетевого оборудования, а спецификации находятся прямо на их веб-сайте.

Если правоохранительные органы получат распоряжение суда использовать законный перехват, кто использует «бэкдор»?

Иногда поставщикам услуг предоставляется специальный доступ к сети.

Но это не бэкдор, потому что он авторизован и известен.

Второй тип можно назвать некой «сервисной» дверью.

Он используется для настройки, обслуживания, обновления и ремонта сети.

Вы знаете, что операторы связи в США юридически обязаны соответствовать стандарту надежности, который называется «Пять девяток».

Это означает, что сеть должна работать 99,999% времени.

Это довольно высокий стандарт. Для этого, когда сеть нуждается в обслуживании, операторы предоставляют поставщикам оборудования, таким как Huawei, специальный единовременный ограниченный доступ к служебной двери.

Это делается только с разрешения оператора и под очень строгим контролем.

Так что это прозрачно. У нас есть специально настроенные ноутбуки, которые регистрируют каждое нажатие клавиш нашими инженерами. Таким образом, есть запись всего, что мы делаем, пока мы поддерживаем сеть. Использование этих служебных дверей очень и очень строго контролируется, и у них есть свои особые способы обнаружения любого несанкционированного действия.

Третий тип я бы назвал настоящим хитрым «бэкдором».

Это истинное значение этого термина: уязвимость, установленная либо намеренно, либо случайно, которая может быть использована злоумышленниками.

Такой тип может быть в любой части сети, где угодно и принимать любой размер или любую форму.

Эдвард Сноуден сигнализировал о подобном бэкдоре еще в 2013 году, когда он сообщил, что Агентство национальной безопасности США заставляет некоторые компании устанавливать подобные лазейки в своих продуктах.

Эти бэкдоры позволяют Агентству Национальной Безопасности США обойти протоколы безопасности и получить доступ к любой частной информации.

Так Huawei устанавливает их? Конечно нет.

Возьмите весь этот шум, который вы слышите в новостях, отложите его на несколько минут и подумайте: безопасность наших продуктов — это наш хлеб с маслом.

Если кто-нибудь когда-нибудь обнаружит в нашем оборудовании злонамеренный «бэкдор», то партнеры по всему миру мгновенно отвернутся от нас.

И компания, в которую мы в течение 30 лет вкладывали душу, а также которая поддерживает 194 000 сотрудников и их семей по всему миру, исчезнет за одну ночь, навсегда.

Мы бы не рискнули этим. Но вы не обязаны верить нашему слову.

В течение последних восьми лет компания Huawei предоставила свое оборудование и программное обеспечение Национальному центру кибербезопасности в Великобритании для действительно всесторонней проверки.

Национальный центр кибербезопасности — это место, где вы найдете лучших экспертов по кибербезопасности в Великобритании, если не в мире.

Они подотчетны Центру правительственной связи (G.C.H.Q.), который можно считать эквивалентом Агентства Национальной Безопасности в Великобритании

Они используют технологию Huawei и разбирают на мельчайшие частицы, а также проводят физические проверки оборудования и цифровые проверки программного обеспечения. Они перебирают наш код строка за строкой, в поисках каких-либо признаков уязвимостей.

И угадайте что? Они нашли области, где нам нужно улучшить наши инженерные процессы. Но в то же время, лучшие эксперты по кибербезопасности в Великобритании пришли к выводу, что нет никаких доказательств злонамеренных «бэкдоров» или вмешательства государства в оборудование Huawei.

Это общедоступная информация. И затем на стороне клиента, прежде чем они установят наше оборудование в сети, они тщательно его протестируют. Когда процесс запускается и все работает, они непрерывно сканируют его, чтобы убедиться, что ничего подозрительного не происходит.

Посмотрите, за последние 30 лет никто не нашел ни одного доказательства того, что Huawei когда-либо устанавливала вредоносные «бэкдоры» на своем оборудовании - буквально, ни разу.

Это действительно хорошо, что люди говорят о кибербезопасности.

Но нам нужно быть прозрачными в вопросах, о которых мы говорим, и честными тоже.

Потому что, если мы используем наши слова слишком свободно, станет очень трудно разобраться в том, какой должна быть безопасная и сильная сеть.

Итак, в следующий раз вы услышите, как кто-то разбрасывает эти слова направо и налево, и кажется, что они пытаются нагнать немного страха, почему бы не отступить немного.

Спросите их: что вы подразумеваете под понятием «бэкдор»?

Видео по ссылке:

https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activity:6633643381983670272/